?

Log in

Прошел тренировку по приему вертолёта на земле и подготовке эвакуации… - VIVITUR INGENIO, CAETERA MORTIS. (...на-ша ве-ра вер-ней рас-че-та...) [entries|archive|friends|userinfo]
Кот-Баюн и Все-Все-Все

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[May. 16th, 2005|06:53 pm]
Кот-Баюн и Все-Все-Все
[Tags|]

Прошел тренировку по приему вертолёта на земле и подготовке эвакуации для медработников, пожарных и полиции. Пожарных и полиции было человек 10, а из медиков - только я.
... на сборах полковник Король говорил нам, потенциальным светилам военной медицины-... а еше в штате есть вертолёт. Но про него вам нужно знать только то, что ему нужна от-такая ровная плошадка и вывесить надувной колпак (в просторечии "гондон"), чтобы лётчик видел, куда заносить свой хвост...
не думаю, что кому-нибудь из нас придётся принимать вертолёт на земле, но вот как это звучит в изложении местных пилотов и "летучей" медсестры-...
1) Ровная плошадка 75 футов днём, 100 футов ночью. Большинство подходяших автостоянок и бейсбольных полей изучены заранее, координаты ГПС занесены в компьютеры вертолётов и диспетчеров. Главное-чтобы рядом поменьше столбов с проводами (провода сверху не видны)
2)Вечером-ночью лучше всего для обозначения места используется "migalka" полицейских или пожарных машин. Мошные фары , направленные на плошадку, приносят больше вреда, чем пользы, слепя пилотов при приземлении. По той же причине- никаких фотовспышек.
3)По рации при подлете вертолёта сообшают характер плошадки- есть ли склон, какой грунт (если нога погружается в грязь- вертолёт, скорее всего, тоже увязнет), столбы / провода поблизости . Всякий мусор, поднятый винтом в воздух, вполне может повредить вертолёт или окружаюших.
4)Частая ошибка при наведении вертолёта- с земли передают "вы слева от меня етц"("...а где ты-ы?..."). По правилам нос вертолёта принимается за 12 часов, хвост, соответственно, за 6- "...мы у вас на 5 часах, вернитесь чуть назад..."
primeerno tak
При посадке боковая дверь открыта- экипаж самолично убеждается в отсутствии посторонних предметов под вертолётом.в населённых районах выставленные по периметру плошадки не смотрят, кого и как там грузят, а придерживают любопытствуюших, детей и животных (...особенно, бля, коров... тихо и задумчиво говорит один из пилотов)
safety zones
5)После приземления главное- не подходить к вертолёту ближе чем на 5-6 метров , пока пилот не увидит тебя и не махнет.( Пилот "Аугусты" сидит справа, дверь для носилок слева- на 10 часах, место рядом с пилотом свободно- второй пилот помогает в погрузке) Оптимально поэтому подходить с 10 или с 2-х часов. Вообше, у "Аугусты" неzачем находится в задней полусфере, пилотов это нервирует - хвостовой винт рядом, и пятится назад в сторону хвоста, пытаясь дать кому-нибудь пройти, не рекомендуется. Прямо по курсу, на 12 часах, винт врашается чуть ниже. Поэтому- с 9 до 10, в крайнем случае с 2-х до 3-х. Вредно также размахивать руками, особенно над головой. По той же причине нельзя заходить под работаюший винт в бейсбольной кепке- когда ее срывает ветром, человек может инстинктивно взмахнуть рукой, и она попадает в мясорубку. Естественно, нежелательно спускаться к вертолёту со склона...Кстати, рядом с работаюшими винтами ничего не слышно, поэтому обяснять ничего не будут- могут просто отпихнуть, как в популярных местных видах спорта...
pennstar
(тоже ПЕННСТАР, только не из нашего района, и машина другая- БК- ljuk szadi. Заносят всё равно в видимости пилота, с 10 часов здесь, а уж потом загружают в задний люк под контролем экипажа.)
6) Больного заносят вчетвером- вшестрером, по отмашке пилота, носилки к вертолёту сопровождает кто-то из экипажа. Грузится он ногами вперед, поэтому те, кто несут ноги должны быть развернуты лицом к вертолёту- спиной к больному. Медсестра вертолёта осматривает больного на земле, в частности проверяет крепление ремней к доске (особенно над коленями, чтоб не высвободил ноги в полёте), а иногда и интубирует по вполне либеральным показаниям (...присутствуюшуй полицейский с уважением покачал седой головой- эхх, нам бы так, а то мы с ними цацкаемся..), т.к. делать всё это в воздухе в тесной кабине гораздо сложнее, особенно сидя верхом на больном с психомоторным возбуждением. Вообше, есть жидкий кислород, портативный ИВЛ ( АС и СИМВ, ПЕЕП можно устроить при помоши отдельного клапана). Монитор , включая ЦВД и данные со свана, пульс-окс. Дефибрилятор с пейсером, естественно, тёплые растворы етц.
Возможно размешение 2-х больных, оба головой к медсестре. Свет внутри- 4 фонарика по углам, кабина пилотов отгораживается светонепроницаемой шторкой.
7) После отлета вертолёта рекомендуется раcxодится не сразу... Т.к. если по вылету обнаружатся какие-либо проблемы, вертолёт вернётся на ту же, проверенную, плошадку.
...да, а "гондон", который тут почему-то называют "носком", особой роли не играет.
бог даст, слетаю с ними- тогда будут и картинки...:)
linkReply

Comments:
From: szhapokljak
2005-05-17 12:40 am (UTC)
можно я опубликую это в сообществе pomogi_sebe_sam
в качестве инструкции? вдруг кому пригодится как правильно подходить к вертолету??
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: doktop_doktop
2005-05-17 02:00 am (UTC)
Сканер починю - опубликую картинку - как подходить к вертолету. А, может, и не опубликую.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: szhapokljak
2005-05-17 02:37 am (UTC)
че так?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: v_pomosh_vesne
2005-05-17 04:03 pm (UTC)
...a, mozhno prjamo na fotografii otmetit', zajmus' esli vremja budet.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: v_pomosh_vesne
2005-05-24 03:17 pm (UTC)
o. proapdejtil...:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: v_pomosh_vesne
2005-05-17 04:03 pm (UTC)
... da pozhalujsta.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2005-05-17 06:00 am (UTC)
очень интересно! страшно люблю всякие сведения из разряда " как это делается".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: v_pomosh_vesne
2005-05-17 04:10 pm (UTC)
o. est' osobyj sajt, celaja sokrovishnica-http://www.howstuffworks.com/
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2005-05-18 10:31 am (UTC)
Я уже там бродила!
Кто-то тоже на мой такой возглас тут же поделился:)
Там так интересно! читаю совершенно ненужные мне сведения - и не нарадуюсь:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: popn
2005-05-17 08:56 am (UTC)
Жуткое дело - маленкие вертолеты. Мясорубка, правда. Я налетался на больших по Сибири -- там свои радости. Совсем сесть он часто не может -- болото. Висит на винте у земли. А от винта Ми-6 железные бочки разлетаются как салфетки. И вот на таком ветерке надо грузить-разгружать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: v_pomosh_vesne
2005-05-17 04:08 pm (UTC)
menja raduet, kak prochno on voshel v zhizn' tut, navernoe- posle v'etnama (veterany govorjat- "nam"). Po bol'shomu schetu, tot zhe avtomobil', tol'ko pravila chut' strozhe...
(Reply) (Parent) (Thread)
From: szhapokljak
2005-05-17 02:22 pm (UTC)
жду ответа...жду ответа..жду ответа...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: v_pomosh_vesne
2005-05-19 06:01 pm (UTC)
uhty.:)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2005-05-19 08:09 am (UTC)
Cранно устроены некоторые человеки (говорю о себе): читая такого рода инструкции, или как вести себя, если вас захватили в заложники (в садике у Вари висит)..., начинаешь вчитываться: так, на 2 часа, на 5 часов... А потом ловишь себя на мысли, что если вдруг, на дай бог, конечно, но все же... если вдруг - вспомнишь ли хоть что-то из этих умных вещей, или все вылетит нафиг, или, наоборот, сработает экстренная память и что-то такое безумно важное и нужное прийдет на ум... Сам себя не знаешь - какой ты в разведке... Хотя про коров,любопытствующих детей и стремящихся помочь не к месту - верю, что запомню, связать и тех и других, от греха подальше :)
Дома все хорошо?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: v_pomosh_vesne
2005-05-19 06:02 pm (UTC)
po-moemu, da.
...gde tol'ko teper' moe- "doma....":)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Screened comment)
[User Picture]From: v_pomosh_vesne
2005-05-24 03:19 pm (UTC)
urrraaaaaa.
skryl dlja konspiracii...:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dr_dobro
2005-05-26 01:26 pm (UTC)
Интересно. Помню фразу Короля про то, что "выхожу с утра на плац, чувствую в роте плохо... Ну не в нем, а в ней".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: v_pomosh_vesne
2005-05-26 03:29 pm (UTC)
...zhiv eshe, brodjaga?:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dr_dobro
2005-05-26 06:03 pm (UTC)
Лет 5 назад был жив, но, кажется, ушел он с кафедры. Помню зачет ему сдавали - по газам что ли отравляющим, не помню точно. Все сидят тихонечко, входит Король, садится, смотрит на нас и говорит, что как-то, ребята, вы неправильно сдавать зачет собираетесь. Ну в ответ вопросительно молчание... Как же, говорит, а где пепельница на столе у преподавателя, пачка сигарет, заботливо открытая, зажигалка? Где все это? И бутылки я почему-то не вижу. Я вот сейчас выйду на пять минут, а вы уж подготовьтесь к зачету-то. Но и мы бегом до Пироговки, все сделали, зачет сдали. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: v_pomosh_vesne
2005-05-26 07:04 pm (UTC)
da, v voennyh akademijah tak sdavali. A s butylok s pivom smyvali jetiketki, chtob pod buratinu kanalo...
(Reply) (Parent) (Thread)